Смоленск +7 (4812) 244-966

Общеобразовательное учреждение

Возможности

Бесплатное мобильное приложение для Android

Комплект вопросов сертификационного экзамена по программе «1С:Общеобразовательное учреждение» с примерами решений

«1С:Общеобразовательное учреждение» обеспечивает реализацию таких актуальных направлений информатизации школ, как ведение электронных классных журналов и дневников учащихся, информирование родителей об успеваемости и посещаемости их детей, учет платных образовательных услуг, управление учебным процессом в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и многое другое.

Для кого предназначен программный продукт

Программа «1С:Общеобразовательное учреждение» ориентирована на применение в таких образовательных учреждениях как:

  • начальная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • лицей;
  • гимназия;
  • частная школа.

Благодаря гибким настройкам учебного процесса программа также может с успехом использоваться в художественных, музыкальных школах и других учреждениях образования с нестандартными программами обучения.

Основными пользователями системы являются:

  • директор школы и его заместители (по учебно-воспитательной работе, по ИТ, по АХЧ и др.);
  • секретарь-делопроизводитель;
  • классный руководитель;
  • преподаватель;
  • методист;
  • социальный педагог;
  • воспитатель и другие работники общеобразовательного учреждения.

Функциональные возможности

Программа «1С:Общеобразовательное учреждение» представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации управления основной деятельностью образовательной организации.

Основные подсистемы и функции

Подсистема «Рабочий стол»

Рабочий стол программы настраивается в зависимости от прав пользователя. Пользователь может настраивать отображение информации на своем рабочем столе и это никак не повлияет на отображение рабочего стола других пользователей системы.

В общем случае рабочий стол пользователя содержит следующие разделы:

1. Классные журналы — список страниц журналов, ограниченный в соответствии с правами пользователя на просмотр и редактирование определенных страниц журналов. Для классных руководителей доступны для заполнения и печати традиционные формы классных журналов.

2. Мои задачи — список задач, созданных другими пользователями системы и назначенных для выполнения текущему пользователю.

3. Календарь сотрудника — это своеобразный органайзер пользователя, состоящий из двух разделов:

a. «Моя повестка дня» — раздел, в котором отображаются запланированные и проведенные мероприятия;

b. «Мероприятия» — раздел, в котором отображается календарь мероприятий. Календарь может выводиться с детализацией на месяц, неделю или день по выбору пользователя.

4. Мониторинг — это механизм анализа успеваемости и посещаемости по тем классам, к которым пользователю предоставлен доступ в системе.

5. Индивидуальное расписание занятий преподавателя.

6. Заявления на ЕГЭ/ГИА — классному руководителю доступны для заполнения и печати формы заявлений на ЕГЭ/ГИА.

Если у пользователя установлены полные права или права руководителя учреждения, то отображается полный общешкольный мониторинг.

Подсистема «Делопроизводство»

1. Учет входящих, исходящих и внутренних документов:

a. создание, редактирование и хранение версий документов и файлов;

b. распределение внутренних документов по папкам.

2. Настройка прав доступа к документам:

a. распределение всех видов документов по категориям;

b. настройка прав доступа пользователей к категориям документов.

3. Формирование отчетов по видам документов:

a. статистика по видам документов;

b. формирование реестров входящих, исходящих и внутренних документов.

Реализована возможность создания пользователями дополнительных реквизитов и сведений в электронных документах разного вида. Созданные реквизиты и сведения можно использовать для вывода в отчетах.

Подсистема «Нормативно-справочная информация»

1. Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).

2. Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).

3. Организация работы с регламентированной отчетностью (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, 83-РИК): создание, заполнение, редактирование, автоматизированная проверка по контрольным соотношениям и сохранение версий регламентированных отчетов.

4. Доступ пользователей к размещенным видеоматериалам по использованию системы с помощью раздела «Полезная информация».

Планы развития подсистемы

1. Паспорт школы:

a. автоматическое формирование разделов паспорта школы на основании информации, внесенной в систему;

b. создание, редактирование и хранение версий паспорта школы;

2. Публичный отчет руководителя:

a. автоматическое формирование разделов публичного отчета на основании информации, внесенной в систему;

b. создание, редактирование и хранение версий отчета.

Подсистема «Учебно-воспитательная деятельность»

1. Контингент

1.1. Формирование списка обучающихся и хранение архива учащихся.

1.2. Формирование Алфавитной книги в традиционной или произвольной форме. Произвольная форма содержит все стандартные возможности по настройке отчета.

1.3. Составление приказов по движению учащихся с оптимизированным подбором учеников:

1.3.1. оформление документов по зачислению, переводу в другой класс или в новый учебный год, выбытию или окончанию обучения;

1.3.2. списки учеников в документах могут заполняться автоматически по заданным пользователем критериям;

1.3.3. печатные формы приказов могут настраиваться или разрабатываться пользователем.

1.4. Формирование отчетов по контингенту с произвольными настройками отбора, сортировки и группировки данных:

1.4.1. создание дополнительных колонок отчета;

1.4.2. добавление промежуточных итоговых строк;

1.4.3. отбор данных для формирования отчета.

1.5. Формирование и ведение портфолио ученика:

1.5.1. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;

1.5.2. вывод на печать, как списка прикрепленных к портфолио файлов, так и содержания каждого файла.

1.6. Загрузка данных о контингенте из «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ».

2. Расписание

2.1. Формирование общего списка изучаемых предметов:

2.1.1. предметы можно выбирать из классификатора предметов или добавлять вручную;

2.1.2. для каждого предмета можно задавать индивидуальную систему оценивания (бальная, зачетная и др.).

2.2. Составление учебного плана. Система позволяет создавать учебный план по одному из шаблонов, утвержденных ФГОС для начального и основного общего образования:

2.2.1. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучается один иностранный язык;

2.2.2. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке и изучаются два иностранных языка;

2.2.3. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, наряду с ним изучается один из языков народов России;

2.2.4. для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском языке), в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ);

2.3. Распределение и контроль нагрузки в классах. Система выдает предупреждение для пользователя о превышении или занижении нагрузки для класса по учебному плану.

2.4. Хранение расписания звонков:

2.4.1. настройка расписания звонков как для школы в целом, так и для конкретной параллели;

2.4.2. создание расписания звонков для разных смен и дней недели;

2.4.3. вывод на печать расписания звонков.

2.5. Составление и заполнение расписания с проверкой правильности составленного варианта и контролем распределения нагрузки по преподавателям:

2.5.1. полуавтоматическое составление расписания: информация из учебного плана и распределения нагрузки по преподавателям используется для составления расписания,

2.5.2. для быстрого создания расписания, например, при внедрении системы, предусмотрено заполнение расписания занятий с нуля без необходимости ввода учебного плана и распределения нагрузки;

2.6. Формирование недельной сетки расписания для произвольно выбранного класса, педагога, а также вывод на печать общешкольного расписания.

2.7. Журнал замен:

2.7.1. единовременная корректировка расписания на заданный период;

2.7.2. утверждение нового расписания с автоматической перенастройкой доступа пользователей к классным журналам.

3. Электронный классный журнал

3.1. Формирование и ведение электронного классного журнала с настраиваемой системой оценок, периодами и видами аттестации учащихся:

3.1.1. доступ для просмотра и редактирования журналов настраивается системой автоматически в соответствии с правами пользователя, утвержденным расписанием и документами назначения на классное руководство;

3.1.2. возможность выставления нескольких оценок за урок, проставления комментария к оценке и для ученика, указания типа работы, за которую выставлена оценка;

3.1.3. назначение веса для каждого типа работы ученика для расчета средневзвешенного балла по ученику.

3.2. Заполнение и печать традиционной формы классного журнала:

3.2.1. реализованы все страницы традиционного классного журнала, начиная с титульного листа и оглавления и заканчивая замечаниями по ведению классного журнала;

3.2.2. автозаполнение традиционной формы классного журнала по данным проведенных занятий из электронного журнала, в том числе проставление на предметных страницах надписей о движении учащихся;

3.2.3. возможность редактирования заполненных страниц классного журнала вручную.

3.3. Формирование настраиваемых отчетов об успеваемости и посещаемости:

3.3.1. отчет по текущей успеваемости — оценки и неявки, результативность, качество обучения по параллелям, ступеням обучения;

3.3.2. сводные отчеты по результатам учебного периода.

3.4. Интеграция с системой «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С: Образование 5. Школа»:

3.4.1. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;

3.4.2. выгрузка справочной информации из «1С:Общеобразовательное учреждение» (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц) в систему «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С:Образование 5. Школа»;

3.4.3. загрузка в «1С:Общеобразовательное учреждение» оценок и сведений о посещаемости из «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С:Образование 5. Школа».

4. Электронный дневник

4.1. Интеграция с веб-приложением «Электронный дневник», который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:

4.1.1. предоставление обезличенной информации об успеваемости о посещаемости учащихся через сеть Интернет;

4.1.2. предоставление информации о расписании занятий, домашних заданиях;

4.1.3. отображение комментариев преподавателей, расписание звонков и другой информации;

4.1.4. синхронизация с системой «1С:Общеобразовательное учреждение» по заданным пользователем насторойкам и временным интервалам. Периодичность и расписание синхронизации настраивается в «1С:Общеобразовательное учреждение» пользователем с правами администратора.

4.2 Интеграция с мобильным приложением «Мобильный дневник», который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:

a. просмотр расписания и информация о кабинетах, в которых проводятся занятия;

b. просмотр тем уроков и оценок;

c. просмотр ФИО преподавателей и их комментариев;

d. просмотр домашнего задания.

5. Работа педагогов и классных руководителей

5.1. Ведение календарно-тематического планирования:

5.1.1. заполнение даты занятий по утвержденному расписанию;

5.1.2. автоматическая подстановка темы и домашнего задания в журнал из составленного календарно-тематического плана.

5.2. Составление плана мероприятий по классу, в том числе внесение сведений о родительских собраниях:

5.2.1. формирование отчета по мероприятиям класса;

5.2.2. печать списка участников и протокола мероприятия; цветовое обозначение запланированных мероприятий в календаре сотрудника.

5.2.3. отображение на рабочем столе расписания занятий.

6. Работа социального педагога и методиста

6.1. Составление планов работы, докладов, семинаров, встреч:

6.1.1. отображение запланированных мероприятий в календаре сотрудника;

6.1.2. отчеты по различным видам проведенных работ с отображением результатов работы;

6.2. Ведение социальной характеристики учеников (просмотр и корректировка).

6.3. Внесение информации по результатам проделанной работы, составление отчетов по проделанной работе.

6.4. Формирование отчетов по произвольно выбранным характеристикам учеников.

7. Воспитательная деятельность

7.1. Подготовка общешкольного воспитательного плана:

7.1.1. план может готовиться одновременно как заместителем директора по воспитательной работе, так и и другими сотрудниками общеобразовательного учреждения;

7.1.2. отображение запланированных мероприятий в календарях сотрудников.

7.2. Ведение протоколов по результатам проведенных мероприятий.

8. Раздел ЕГЭ/ГИА

8.1. Внесение информации о выбранных для сдачи по ЕГЭ/ГИА предметах. Возможность заполнения и печати заявления на ЕГЭ/ГИА по выбранным ученикам.

8.2. Внесение и хранение результатов по ЕГЭ/ГИА.

8.3. Формирование отчетов по заявлениям на ЕГЭ/ГИА и по результатам экзаменов.

Планы развития подсистемы

1. Создание раздела «Внеучебная деятельность»:

a. составление и хранение расписания дополнительных занятий с учетом нагрузки преподавателей;

b. формирование групп для посещения дополнительных занятий;

c. формирование отчетов по внеучебной деятельности.

2. Настройки автоматической рассылки родителям:

a. отчетов по успеваемости/посещаемости;

b. приглашений на родительские собрания.

Подсистема «Методическая деятельность»

1. Формирование структуры методических объединений (ввод сведений о руководителях и участниках методических объединений);

2. Составление плана работы методических объединений (с отображением запланированных мероприятий в календарях сотрудников).

Планы развития подсистемы

1. план-фактный анализ работы методических объединений (отчеты по результатам работы методических объединений);

2. журнал взаимопосещений.

Подсистема «Платные услуги»

1. Заключение договоров на оказание платных услуг:

1.1. возможность массового ввода договоров;

1.2. настраиваемая печатная форма договора в формате Word;

1.3. создание и печать графика начислений по договору.

2. Ввод сведений по начислениям и оплате:

2.1. автоматическое заполнение документов по начислению в соответствии с графиками начислений по договорам;

2.2. автоматическое заполнение документов по оплате в соответствии с начисленными суммами.

3. Формирование отчетов по взаиморасчетам с учащимися:

3.1. отчет по заключенным договорам;

3.2. отчет по должникам с произвольным отбором, например, по сумме долга;

3.3. оборотная ведомость по взаиморасчетам с учащимися за выбранный период.

Планы развития подсистемы

1. Обмен данными с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Бухалтерия» (обмен информацией по заключенным договорам, суммам начислений и оплаты — это особенно удобно при расчетах через терминалы, когда информация об оплате напрямую поступает в бухгалтерию).

2. Рассылка информации должникам по e-mail.

Подсистема «Кадровый учет»

1. Формирование списка должностей сотрудников:

1.1. подбор из классификатора или добавление вручную;

1.2. вывод на печать информации о должности.

2. Создание списка сотрудников и ввод необходимых данных по сотрудникам.

3. Формирование и архивное хранение личных дел сотрудников:

3.1. прикрепление файлов к портфолио сотрудников;

3.2. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;

3.3. вывод на печать списка прикрепленных к портфолио файлов.

4. Формирование штатного расписания (вывод на печать регламентированной формы Т-3).

5. Формирование кадровых отчетов и приказов:

5.1. вывод на печать регламентированных форм Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-8, Т-8а;

5.2. настройка печатных форм приказов;

5.3. отчеты по списку сотрудников по произвольным критериям.

6. Учет аттестации педагогических работников:

6.1. составление графика аттестации сотрудников

6.2. печать заявления на аттестацию;

6.3. ввод сведений о результатах аттестации;

6.4. анализ результатов аттестации, как в табличном виде, так и в виде диаграммы.

7. Загрузка данных о сотрудниках из «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ».

Планы развития подсистемы

Интеграция с «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (обмен информацией о сотрудниках учреждения, кадровых приказах, штатном расписании).

Подсистема «Хозяйственная деятельность»

1. Внесение сведений об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений (данная информация будет использоваться для формирования регламентированных отчетов).

2. Формирование списка помещений общеобразовательного учреждения:

2.1. ввод характеристик помещения, которые используются для формирования регламентированных отчетов;

2.2. ввод информации плановой и фактической оснащенности предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы;

2.3. формирование раздела паспорта кабинета с перечнем материальных средств;

2.4. создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к паспорту кабинета.

3. Ввод информации о материально-технических средствах (можно указать в карточке материального средства раздел паспорта кабинета, в который попадет это материальное средство.

4. Формирование инвентаризационных описей (печать инвентаризационной описи ф.0504087).

Планы развития подсистемы

Инвентаризация методом электронного штрихкодирования:

a. формирование и печать этикеток со штрихкодами;

b. сканирование и автоматическое заполнение инвентаризационных описей.

Подсистема «Настройка и администрирование»

1. Настройка параметров учета:

a. заголовок системы;

b. выбор текущего учебного года;

c. отображение экспресс-запуска;

d. проверка штатного расписания;

e. использование дополнительных реквизитов;

f. использование категорий данных;

g. использование календарно-тематических планов.

2. Использование дополнительных реквизитов и сведений.

3. Регистрация пользователей, в том числе настройка прав пользователей с помощью профилей и групп доступа.

4. Экспресс-запуск.

5. Интеграция с системой «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» и «1С: Образование 5. Школа»:

a. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;

b. выгрузка справочной информации (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц);

c. загрузка оценок и неявок.

6. Интеграция с веб-приложением «Электронный дневник», который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение»:

a. предоставление обезличенной информации об успеваемости и посещаемости учащихся через сеть Интернет;

b. синхронизация с системой «1С:Общеобразовательное учреждение»;

c. настройки периодичности и расписания графика синхронизации с «1С:Общеобразовательное учреждение»;

d. предоставление информации о расписании занятий, расписании звонков, домашних заданиях;

e. отображение комментариев преподавателей и т.д.

7. Интеграция с мобильным приложением «Мобильный дневник», который является бесплатным сервисом к системе «1С:Общеобразовательное учреждение» и обеспечивает следующие функции:

a. просмотр расписания и информация о кабинетах, в которых проводятся занятия;

b. просмотр тем уроков и оценок;

c. просмотр ФИО преподавателей и их комментариев;

d. просмотр домашнего задания.

Преимущества использования решений на платформе «1С:Предприятие 8.2»

Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы.

Система «1С:Предприятие 8.2» реализует работу пользователей через Интернет в режиме веб клиента с помощью интернет-браузера под управлением операционных систем Windows или Linux, в том числе по мобильным каналам связи (GPRS).

«1С:Предприятие 8.2» поддерживает работу с различными СУБД — файловый режим, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Сервер «1С:Предприятия 8.2» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает при внедрении возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

«1С:Предприятие 8.2» поддерживает возможность настройки прикладного решения для отражения специфики работы конкретного учреждения:

используя механизм функциональных опций, с помощью которого осуществляется быстрая настройка системы при внедрении, без изменения прикладного решения,

используя режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает визуальные средства разработки, конструкторы и другие механизмы для изменения прикладного решения.

Защита информации

Фирмой «1С» получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) «1С:Предприятие, версия 8.2z» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД — 5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных до класса К1 включительно.

Типовые конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», в том числе «Общеобразовательное учреждение», могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса. Дополнительная сертификация прикладных решений, не являющихся средствами защиты информации, действующим законодательством не предусмотрена.

Заказать решение