Смоленск +7 (4812) 244-966

Хлебопекарня и кондитерская промышленность

Хлебопекарная промышленность — всегда являлась, и будет являться, одной из самых стратегически важных и социально значимых отраслей экономики России. Хлебопекарные предприятия имеют многолетнюю историю работы с розничной сетью на своей территории. В подавляющем большинстве хлебопекарных предприятий для организации доставки продукции используется собственный автопарк. Зачастую большая часть маршрутов была сформирована пять и более лет назад и носит фиксированный характер. Наличие жесткого плана доставки продукции (маршрутов, объемов, сроков) в розничные точки продаж в условиях постоянного (неизменяющегося) спроса экономически оправдано — это позволяет снизить нагрузку на диспетчеров и логистов, а также уменьшить риск нарушения графиков поставок. Как правило, подобные маршруты были сформированы много лет назад в «ручном режиме», еще до появления автоматизированных систем планирования и их рациональность очень сильно зависит от квалификации логиста (диспетчера).

Развитие рыночной экономики в России, усиление конкуренции во всех основных отраслях вынуждает производителей искать новые пути повышения рентабельности, прежде всего, путем увеличения продаж и снижения издержек.

В то же время, «ручное» планирование не позволяет проводить оперативную (ежедневную) оптимизацию маршрутов доставки, так как при этом логист (диспетчер) вынужден учитывать несколько десятков параметров. Без использования автоматизированных систем планирования, в силу естественных ограничений, логист (диспетчер) сталкивается с непреодолимыми трудностями при составлении оптимальных (учитывающих все значимые параметры) маршрутов доставки продукции.

Появление новых розничных точек продаж, изменение количества и объемов заказов (например, в результате сезонных колебаний спроса — Новогодние, Пасхальные праздники и т.п.) — при ручном планировании создает определенную стрессовую ситуацию. Фиксированные маршруты в экстренном порядке подвергаются пересмотру и не всегда решения принятые в спешке являются лучшими. Обычно в таких случаях приходится жертвовать продолжительностью рейсов и (или) степенью загрузки автомашин. Практика показывает, что в условиях цейтнота не приходится ожидать оптимально рассчитанных маршрутов и графиков доставки продукции.

На предприятиях, где используются решения ANTOR принципиально другая ситуация. Логист (диспетчер) обладает гибким инструментом для автоматизированного планирования маршрутов: в долгосрочной перспективе — фиксированные рейсы, в краткосрочных периодах — ежедневный расчет и в экстренных случаях — например, при поломках машины в процессе выполнения рейса.

По словам Директора по логистике ОАО «Рязаньхлеб» Павла Манейкина, где уже около 3 лет используется система ANTOR LogisticsMaster™: «Нам удалось снизить роль человеческого фактора. Мы смогли оптимизировать фиксированные графики доставки, а при необходимости, в кратчайшие сроки корректировать планы ведь наша система позволяет максимально упростить эту задачу». Система ANTOR LogisticsMaster™ позволяет формировать максимально эффективные маршруты каждый новый день! Теперь «забытых» точек быть не может. Если по каким-то причинам необходимо выделить некие группы привилегированных точек или несколько жестких маршрутов — система следует и этому правилу. Продолжительность процесса планирования доставки для 700-800 заявок составляет менее 1 часа (как правило, около 30-40 минут). В ОАО «Рязаньхлеб» раньше время расчета маршрутов занимало от 4 до 6 часов, теперь менее 1 часа.

В случае поломки машины в процессе выполнения рейса, диспетчер может отследить в режиме «реального времени» где произошла поломка, какие точки были уже отгружены и какие ждут доставки (и когда!), видит объем и вес оставшихся заявок — а значит, может оперативно принять решение о направлении резервного автотранспорта или дозагрузки (корректировке) других рейсов. С помощью компьютера, диспетчер в считанные минуты может просчитать все варианты — и выбрать самый правильный!

Если существует необходимость привлекать наемный автотранспорт для доставки продукции, то с при автоматическом планировании логист может назначить приоритеты использования собственных машин перед арендованными, а благодаря системам маршрутизации и мониторинга надежно проверять достоверность отчетов подрядчиков о пробеге, соблюдения графиков доставки.

Управление собственным автопарком непростая задача. Актуальными проблемами являются изношенность транспортных средств, дефицит оборотных средств для ремонта и обновления машин и механизмов. Казалось бы, чем здесь могут помочь компьютерные программы? Но обратим внимание на следующие немаловажные моменты:

  • Планирование оптимальных маршрутов доставки с помощью ANTOR LogisticsMaster™ позволяет четко определить маршруты доставки и сократить общий пробег автотранспорта — уменьшается количество привлекаемых для доставки машин, снижается общий износ, появляется возможность достаточно точно планировать расход ГСМ, пресекаются приписки и хищения.
  • Система мониторинга мобильных объектов ANTOR MonitorMaster позволяет точно отследить реальное перемещение транспортных средств (ТС), фактический расход ГСМ, режимы и параметры работы автомашин и их агрегатов — пресекается нецелевое использование ТС, хищения топлива, появляется возможность контролировать реальное техническое состояние транспорта, дисциплину водителей, в том числе манеру и стиль вождения, соблюдение ПДД. Как известно — «неровный» стиль вождения (частые перегазовки и торможения) увеличивают расход топлива на 20-30% и скорость износа машин. А кому нужен водитель, лишенный прав за злостное несоблюдение Правил Дорожного Движения?

Данилин Р.А., Генеральный Директор ООО «Уни Меркурий» (Группа Компаний «Хлебпром»): «Помимо автоматизации работы диспетчера произошло упорядочение практически всех процессов, связанных с управлением доставкой в компании. Более чем на 20% сократились транспортные расходы, улучшилась ритмичность доставки продукции клиентам, появился дополнительный ресурс для интенсивного развития компании при существующих ресурсах».

Манейкин Павел, ОАО «РязаньХлеб»: «До начала использования системы «АНТОР» на нашем предприятии вскрывались нередкие случаи приписок по пробегу, нецелевое использование ГСМ. Сейчас же списание топлива происходит по расчету датчиков мониторинга, по километражу. Только лишь благодаря стопроцентному контролю выполнения рейса сокращение расхода топлива снизилось на величину от 5 до 10 процентов».

Кроме того, сам факт применения систем спутникового мониторинга позволяет получить дополнительные скидки при страховании автотранспорта, в среднем — от 5 до 10%.

Немаловажным аспектом в условиях рыночной экономики является развитие лояльности клиентов. Согласно закону Парето — «20% клиентов приносят нам 80% прибыли». К этому можно добавить, что один недовольный клиент расскажет о своем недовольстве десяти другим.

Точное планирование и контроль доставки продукции позволяет на практике реализовать принцип «delivery on time» (доставка в срок). Конечно, реальная жизнь преподносит сюрпризы и порой неприятные — не всегда получается выдерживать определенные графики. Система мониторинга автоматически выявляет «узкие» места (отклонения плана от факта) и, при этом, не обязательно поддерживать постоянную телефонную связь с водителем. А ведь чем скорее диспетчер узнает о возникшей проблеме, тем скорее сможет принять необходимые меры по ее разрешению: для начала связаться с клиентом, чтобы предупредить о возможной задержке — зачастую договоренности о переносе окна доставки на 20-30 минут вполне бывает достаточно.

Одной из полезных функций систем ANTOR является возможность проводить оценку экономической эффективности (прибыльности) доставки в ту или иную точку продаж. На основе архивных данных (за любой период) может быть проведен анализ истории работы с точкой (или группой точек): время и пробег доставки, объем (а значит стоимость) доставленных заказов. В случае, если данная доставка оказывается не очень «интересной», то есть малоприбыльной — цена перевозки дороже заказа, можно попытаться выработать более оптимальное решение. Например, укрупнить доставку, объединив с близлежащими точками продаж или увеличив период между визитами (не каждый день, а раз в неделю).

Однако мало поставить автоматизированную систему на сервер и рабочие места пользователей, необходимо обеспечить ее правильное использование и снизить до минимума известные издержки, связанные с человеческим фактором. Вот, например, несколько «мифов-отговорок», которые непременно возникают при внедрении решений ANTOR (да и любых других):

  • «Сотрудники снимут или поломают оборудование». К сожалению, с прямым саботажем эффективно бороться можно только «рублем». Обычно приказом руководства водитель назначается материально ответственным за оборудование установленное на его машине. В случае «случайных» поломок (не являющихся гарантийными случаями!) — они выплачивают стоимость ремонта или замены из своего кармана (форму приказов можем взять у наших клиентов).
  • «Трекер будет меня облучать». В трекере излучение исходит только от GSM-модуля, и то кратковременно (буквально несколько секунд). А это уровень излучения мобильного телефона, к тому-же трекер находится на расстоянии минимум 0,5 м от водителя.
  • «Водители, узнав, что за ними будут следить, уволятся». И увольняются. Но если это происходит, значит, водители воруют. Нужны ли Вам такие сотрудники?
  • «Показания мониторинга и архивные данные могут быть отредактированы «заинтересованными» лицами» — Это невозможно. Вся информация хранится в защищенных базах данных на сервере, к которому имеет доступ только руководитель информационной службы.

Венжега Р.В., Заместитель директора по логистике ГК «Хлебодар» (Украина): «Этап перехода от устаревших методов решения проблем к новым является сложным периодом, но тем не менее осознавая все сложности, которые нас ждут мы понимаем, что для того, чтобы держаться на уровне и оставаться лидерами необходимо модернизироваться и совершенствоваться, шагая в ногу со временем».

Примеры внедрения:

image001.jpgГК «Грейн Холдинг» объединяет 12 предприятий, в которых работает более 2000 сотрудников. Предприятия, входящие в состав холдинга, специализируются на производстве и реализации хлебобулочных изделий, а также на заготовке и хранении зерна, производстве муки и крупы.


image003.jpg

ТД «Город Сладостей»
— один из крупнейших дистрибьюторов кондитерских изделий России, с географией доставки от Европейской части России до Дальнего Востока.




image005.jpgГруппа Компаний «ХлебПром» — один из крупнейших торгово-производственных холдингов кондитерского рынка России, насчитывающий более 3500 сотрудников на четырех производственных площадках в Челябинске, Ярцево, Красногорске и Серпухове.


image007.jpg
ГК «Хлебодар»
— один из крупнейших пищевых холдингов Украины, включает 7 предприятий хлебопекарной, мукомольной и кондитерской промышленности.



image009.jpg

ТД «Русские Продукты»
занимает лидирующие позиции в объемных показателях в области дистрибуции кондитерских изделий на рынке Российской Федерации.




image011.jpg
ОАО «Мособлхлеб»
осуществляет оптовую торговлю сахаром, маслом растительным, мукой, мелкооптовую торговлю продукцией хлебокомбинатов Московской области.



image013.gif
Торговая компания «Карамель Трейдинг»
уже 15 лет работает на российском рынке кондитерских и бакалейных изделий, и в настоящее время является одним из крупнейших дистрибуторов на рынке товаров FMSG в секторе продуктов питания.

Заказать решение