Смоленск +7 (4812) 244-966

Пока строительные предприятия не испытывали проблем с денежными потоками, вопрос снижения издержек и оптимизации бизнес-процессов был далеко не первоопределяющим. Как только прибыли и обороты компаний упали, руководители обратились к поиску путей экономии и сокращения расходов. Фактически кризис для многих отраслей явился причиной роста востребованности систем спутникового мониторинга — спрос на системы вырос в несколько раз.

Системы спутникового мониторинга позволяют с помощью технологий и приборов отслеживать движение автомобилей и специальной техники, решать многие оперативные задачи строительного бизнеса и, в конечном счете, повышать его эффективность. Первое, что заставляет руководителей задуматься об установке систем спутникового мониторинга — это проблемы нецелевого использования транспорта и слишком высокие расходы топлива. Ни для кого не секрет, что на многих российских предприятиях водители могут использовать автотранспорт в личных интересах, а также осуществлять различные махинации с топливом — заправку автотранспорта на нерекомендуемых предприятием АЗС, сливы топлива, подделку чеков за топливо. При эксплуатации бетономешалок и самосвалов возникают проблемы разгрузки материалов за пределами объекта. Кроме решения этих первоочередных проблем, руководители ставят задачу повышения эффективности использования существующего транспорта. Это и контроль работы механизмов и реальной загруженности спецтехники, и контроль времени простоя на объекте в ожидании разгрузки, после разгрузки. В процессе решения этих проблем данные должны предоставляться в удобном для анализа виде и по возможности интегрироваться в системы учета предприятия.

Современные технологии планирования маршрутов ANTOR LogisticsMaster и мониторинга работы строительной техники ANTOR MonitorMaster, использующие возможности GPS-ГЛОНАСС, позволяют решать многие важные задачи бизнеса и реально способствовать повышению его эффективности:

1. Контроль работы сотрудников (водителей, машинистов и др.) позволяет пресечь нецелевое использование строительной техники и транспортных средств, когда расходуются «казенные» ГСМ, а техника подвергается дополнительному износу. Системы планирования маршрутов перемещения и нахождения с дальнейшим контролем фактического использования техники позволяют полностью пресечь «левые» рейсы и заказы.

2. Соблюдение водителями (машинистами) правил эксплуатации техники. В интересах любой организации — продление срока службы дорогостоящих транспортных средств и техники. Но жизнь машин при несоблюдении правил эксплуатации значительно сокращается, а их отдельные агрегаты и механизмы изнашиваются быстрее.

«Неровная» манера вождения — частые чередования циклов торможения и ускорения — также неблагоприятно влияют на состояние транспортного средства: страдают тормозная система, коробка передач, сцепление, подвеска и т.д. И опять же, это влияет на расход топлива. Резкие торможения приводят к быстрому износу покрышек, а только одна покрышка на грузовик стоит более 17 000 рублей.

Если водитель недисциплинирован и постоянно нарушает правила дорожного движения (тот же скоростной режим), он с большей вероятностью попадет в аварию или будет иметь проблемы с инспектором ГИБДД. А кому нужен водитель, лишенный прав?»

Система мониторинга ANTOR MonitorMaster позволяет контролировать десятки показателей эксплуатации техники, а также отдельных агрегатов и механизмов: моменты переключения скорости, количество оборотов двигателя, периоды стационарной (холостой) работы двигателя, расход топлива холостого хода, факты завышенного числа оборотов двигателя, применение принудительного включения низшей передачи, топливный анализ (общий расход, актуальный расход топлива, турбо давление, крутящий момент двигателя), анализ торможения (количество торможений, длительность торможения и замедления, торможение двигателем). Контроль данных показателей, позволяет существенно снизить износ техники, а значит снизить затраты владельцев на ее техобслуживание.

3. Контроль груза, мест разгрузки/погрузки. Возможность системы ANTOR MonitorMaster контролировать нагрузку на оси транспортных средств позволяет четко отслеживать количество (вес) перевозимых грузов и мест разгрузки/погрузки. Данный контроль позволяет пресечь хищения строительных материалов и возможные перегрузы (из-за желания сократить количество рейсов), приводящие к поломке техники. Кроме того, в строительстве достаточно актуальна проблема утилизации строительного мусора, который должен вывозиться на специальные полигоны сбора промышленного мусора. Нередко недобросовестные водители вываливают мусор в неположенных местах, что, во-первых, неблагоприятно влияет на экологическую обстановку, а, во-вторых, может стать причиной достаточно большого штрафа для организации, вывозящей мусор. Также для контроля перевозки грузов могут быть использованы датчики открытия кузова, позволяющие отследить факты (и места) открытия кузова. Контроль уровней топлива и перевозимых жидких грузов позволяет предупредить хищения топлива, бетона, строительных растворов и смесей либо точно установить факты и места злоупотреблений.

4. Контроль пробега — исключение приписок в «путевых листах». В системе спутникового мониторинга ANTOR MonitorMaster четко фиксируется реальный пробег транспортных средств и техники и отсутствует возможность «подкрутить» спидометр и как-либо повлиять на показания оборудования.

5. Контроль условий перевозки. Нередко, при перевозке бетона и строительных растворов очень важно соблюдать определенные параметры их хранения (перевозки), а именно, скорость и направление вращения бака машины-растворовоза.

6. Планирование работы строительной техники и транспортных средств. Система планирования ANTOR LogisticsMaster — это программное средство, решающее задачи транспортной логистики. Например, нужно спланировать доставку бетона с нескольких бетонно-растворных узлов на большое количество стройплощадок, причем, все точки разгрузки расположены в разных местах региона. Организация имеет парк бетоновозов определенной численности и грузоподъемности. Нужно оптимизировать развозку. Программа решает эту задачу, используя геоинформационные технологии. Когда все рейсы спланированы, водители получают указания, по какому маршруту ехать, в каком порядке грузить, чтобы в соответствии с маршрутом было удобно разгружать, и т. п.

7. Безопасность. Угон дорогостоящей техники со стройплощадки — серьезная проблема, ANTOR MonitorMaster позволяет отследить перемещения и местоположение транспорта и строительной техники. Также системы мониторинга позволяют организовывать двустороннюю связь — водитель-диспетчер, отправлять тревожные сообщения с помощью «тревожной кнопки».

По материалам статьи Светланы Кукиной «Ударим ГЛОНАССом по бездорожью и разгильдяйству!» (Журнал «Руководитель строительной организации», Издательством «Аюдар Пресс».)

Примеры внедрения:

image001.jpg
Международная группа КНАУФ
является одним из крупнейших производителей надежных и качественных строительных и отделочных материалов.


image002.jpgОАО «Альфа Цемент» производит все виды цементов, применяемых в современном строительстве. Эти цементы используются и в технологии устройства цементных стяжек, и в технологии производства цементно-стружечных плит, и в технологии производства цементно-песчаных плит.


image004.jpg
Компания «Старатели»
— один из крупнейших отечественных производителей стройматериалов, отделочных материалов и сухих строительных смесей.



image006.jpgООО «Славбетон» — один из крупнейших производителей товарного бетона.


image008.jpgОАО «Концерн МонАрх» (Монолитная Архитектура) — одна из ведущих строительных компаний Москвы, специализирующаяся на индивидуальном монолитном строительстве.


image009.jpgГруппа компаний «Вертикаль» является одним из лидеров на рынке продажи лакокрасочных, строительных и отделочных материалов. В состав Группы входят филиалы оптовой торговли и розничная сеть.


image010.jpg

Строительная компания «Русь»
уже более десяти лет работает на рынках загородного и индивидуального домостроения Российской Федерации, ряда стран СНГ и Евросоюза и является одним из ведущих игроков данного сегмента.



image012.jpg

Группа компаний «Афина»
, вот уже 16 лет работает на рынке жилищного и гаражного строительства России.



image014.jpg
«Строительно-коммерческая фирма «Сфера»
одна из крупнейших и успешных инвестиционно-строительных компаний Сахалина, работающая на рынке уже более 20 лет.



image016.gif
Компания «Окна Аттик»
выпустила первое окно в 1996 году. Сейчас компания Окна Аттик занимает лидирующие позиции в московском регионе по производству пластиковых окон и дверей ПВХ на собственном, современном производстве.


Сельскохозяйственная промышленность

Сельскохозяйственные предприятия сталкиваются с высокими издержками: приходится делать большие инвестиции в приобретение сельскохозяйственных угодий, а для повышения эффективности выполнения полевых работ и повышения урожайности необходимо приобретать дорогостоящую сельскохозяйственную технику, не говоря уже о расходах на семена, удобрения, пестициды и ГСМ.

Однако часто возникает такая ситуация, что из-за недобросовестности сотрудников земли обрабатываются не полностью, дорогая сельскохозяйственная техника простаивает или используется водителями не по назначению, объем выполненных работ далек от рекордных показателей, а расход ГСМ — необъяснимо велик. Кроме того, требует контроля соблюдение технологии обработки полей. Обширность территории затрудняет процесс контроля ,и в результате, агрокомпании терпят большие убытки: как прямые в виде перерасхода ГСМ и других расходуемых активов, так и косвенные в виде недополучения урожая.

А как узнать, где находится Ваш новенький трактор, когда его водитель скрылся за горизонтом и, возможно, подрабатывает на «чужих» полях?

Как отследить, обрабатываются ли все Ваши угодья полностью и какая часть из них обработана в данный момент? А сколько земли было обработано в прошлом сезоне? Ведь в силу природных процессов, происходит постоянное изменение границ посевных площадей, все эти факторы препятствуют получению объективной, оперативной информации, необходимой для констатации текущей ситуации, ее оценки и прогнозирования. Как узнать, сколько реально было израсходовано топлива?

Здесь как раз и приходит на помощь система GPS/GPRS мониторинга транспорта ANTOR MonitorMaster.

Внедрение данной системы на агропромышленных предприятиях предоставляет следующие результаты:

  • Полный контроль за местонахождением и работой Вашего сельскохозяйственного оборудования
  • Полный контроль за расходом топлива
  • Обеспечение большей производительности сельскохозяйственных работ за счет снижения времени выполнения работ и максимально эффективного использования оборудования
  • Мониторинг посевных, уборочных и других работ
  • Отражение на электронной карте границ обрабатываемой территории и подсчёт её площади
  • Архивация всей информации в системе, которая может быть использована для прогнозирования урожайности и проведения дальнейших работ
Заказать решение